Эксклюзивное интервью с группой Vin de Mia Trix

Vin de Mia Trix – киевская команда, представители мелодичного фюнерал дума, мастера мрачного звучания, их музыка захватывает своей атмосферностью и глубиной.
В ходе беседы ребята рассказали о своей музыке, о мистичности названия, о будущем альбоме  и о своих планах на дальнейшее. 


Поведайте - в виде вступления об истории формирования группы.     

Сергей: Официально группа образовалась 31 октября 2007 года, в тот хелоуиновский вечер мы собрались впервые на репетицию в составе: я (гитара), Тимофей (вокал, сейчас он занимается своим проектом Creation VI), Вова (барабаны) и Bourreau (клавиши, сейчас он вокалист в Season of Melancholy). Потом был долгий период становления состава и в 2009-м году с приходом Андрея и Леся он стал стабильным. В марте состоялся первый концерт в клубе “Филин” (тогда ещё мы назывались Subliminal). Чуть позже мы расстались с гитаристом Максом, а на его место пришел Сергей Sathor, который задержался с нами почти на год. В то время мы активно выступали, а также записали первый официальный  ЕР "El Sueño de la Razon Produce Monstruos”. Потом нас покидает и Sathor ( он был 9-м по счету гитаристом группы =)). После этого мы решили не искать ему замену. С того момента группа стала квартетом. Мы использовали перегруз на басу, пришлось немного переработать некоторые старые песни, а новые уже создавались с учетом нового звучания. В 2011-м году мы провели ряд успешных выступлений, самым заметным из которых был фестиваль Doom Over Kiev IV c Saturnus и Autumnia.

Расскажите, пожалуйста, о значении названия и его возникновении. Все же «Vin de Mia Trix» – весьма нетривиально звучит.

Сергей: Изначально группа называлась Vindemiatrix. Название предложил Bourreau. Это название звезды в созвездии Девы. Так как я и Тима в то время учились на кафедре астрономии, а Bourreau и Тима были девами по гороскопу, то возражений не было. Тем более, в астрологии эта звезда имеет очень мистическое значение: злой рок, невезение... Что еще нужно для думстеров? =)
Андрей: В начале 2009 года, когда был сформирован стабильный состав, возникло чувство, что старое название уже не отражает сути группы, и мы переименовались в Subliminal, решив, что это слово больше подходит к тематике песен. С таким именем мы и отыграли первый концерт. Однако вскоре стало ясно, что новое название вышло каким-то безликим, ничего не выражающим (к тому же, группа с таким названием уже существует). После долгих размышлений мы решили вернуться к первоначальному названию, разбив одно длинное слово на четыре.
Лесь: Забавно, что к созданию этого названия приложил руку каждый из нас: Сергей был инициатором самой идеи со звездой, я придумал разбить её название на несколько слов, а Андрей предложил окончательный вариант, на который мы все и пристали.

Какие стилевые изменения произошли во время формирования группы?

Сергей: Тут нужно заглянуть чуть раньше в историю. До VdMT у меня уже была попытка собрать группу. Название ее было Eridan (название созвездия). Но мы так и не порепетировали ни разу. Для Эридана я написал 6 сырых треков в стиле дез-дум. Когда мы уже собрались, то хотелось играть что-то в духе UDOM и Urna, т.е. ambient funeral doom. Но в итоге у нас все равно получался дез-дум.
Лесь: Вскоре после моего прихода в группу, мы с Андреем открыли для себя демо-записи Eridan (к которым Сергей относился крайне критично) и они нас очень заинтересовали. Со своей стороны могу сказать без преувеличений: на этих довольно сомнительного качества записях я услышал всё, чего мне хотелось от экстремального метала. Мы решили дать этим трекам вторую жизнь - в итоге, на нашем первом альбоме 3 “эридановские” песни.
Когда прошёл период активного увлечения этим более ранним материалом, мы обратились к свежим песням Сергея и взяли курс на более медленную и мрачную музыку. А вскоре после этого подоспел уже и мой материал - также в более фьюнеральном ключе. Ныне мы, как говорилось, пытаемся себя не ограничивать и включать в свою музыку элементы различных стилей, соблюдая при этом её целостность и органичность.


Скажите, что вы вкладываете в свою музыку? Насколько важно для вас играть?

Сергей: Тяжело сказать, что я ощущаю, когда пишу музыку. Эмоции самые разные. Обычно, это какие-то переживания чего-то в жизни, так же бывает и просто приходит муза. Когда играешь, то пытаешься не механически переставлять пальцы, но и слиться с музыкой, инструментом. На сцене еще важна отдача зала. Мы поначалу не могли понять: мы играем, качевые риффы, а зал стоит, как столб. Потом мы поняли, что мы вводим публику в некий транс, наверное :-)
Андрей: Достаточно будет сказать, что только с VdMT я чувствую себя действительно на своём месте.
Лесь: Для меня ВдМТ - испытание самого себя, дело чести. Нужно сказать, что наша группа знавала разные времена и не всегда легко было продолжать. Однако мы упорно шли дальше и именно потому сейчас эта группа так нам всем дорога. Это Дело, нечто стоящее, уже практически самоценное. Сложно передать ощущения, вызываемые осознанием своей причастности к некому предприятию, которое способно изменять не только настроение людей, но, возможно, и их жизнь. 
Помимо этого, разумеется, всегда есть и простое удовольствие от музыки: ведь играем же то, что нравится.


Кто пишет тексты и музыку, занимается аранжировками? Откуда берете темы, вдохновение для своих работ, что в них вкладываете?

Лесь: Бесспорно, основной композитор группы - это Сергей. На первом альбоме ему принадлежит 80% материала. Как правило, Сергей приносил свой материал уже на довольно завершённой стадии, и тогда мы начинали с ним работать, дополняя песни новыми басовыми и вокальными партиями, совершенствуя ударные и композицию в целом. На втором альбоме пропорции несколько изменились: я стал вносить больший вклад, и теперь можно говорить о соотношении 45/45/10 между Сергеем, мной и Андреем. 
Что касается текстов, то их создание почти поровну поделено между Андреем и мной.
Лично я вдохновение для текстов черпаю, как ни странно, из нашей же музыки. Она у меня ассоциируется с чем-то порой тёмным и загадочным, а порой - монументальным, величественным. Исходя из этого, я направляю своё воображение и мысли в нужное русло: на первом альбоме этим руслом, в большой степени, были архетипы бессознательного. Мне кажется, именно эта тема здорово передаёт особый характер нашей музыки.
Музыкальное же вдохновение - вещь куда более размытая и неясная. Думаю, меня вдохновляет Киев, а именно гул улиц, смешанный с шелестом листвы. Город и природа, оба в равной степени. Эмоции, бесспорно, тоже играют немаловажную роль, однако в моём вдмт-шном творчестве их место не такое уж и важное, по правде сказать. Скорее уж грёзы и сны, чем непосредственные чувства.
Андрей: Вокальные партии мы придумываем вместе с Лесем, причём обычно не на репетициях - специально собираемся вдвоём и сидим с компьютером, гитарой и чаем с печеньками. Иногда, конечно, и спонтанно приходит вдохновение - некоторые самые удачные свои партии я придумал сходу на репетициях.

Чем запомнился вам прошедший год творчества? Какие события стали для вас знаковыми, а какие наоборот огорчили и разочаровали?

Сергей: Последнее, что запомнилось, - это зимний Solitude Evening. Неоднозначный вышел концерт для меня. Также огорчило расставание с драммером. Ведь, по-хорошему, я его вырастил. Радует, что мы наконец-то закончили работу над дебютником. А, ну и мое сольное выступления с Nadja в рамках проекта Nightspirit. Но это уже другая история.
Андрей: Самым выдающимся событием в жизни VdMT за 2011 год для меня стал фестиваль Doom Over Kiev в марте - и благодаря нашему выступлению, и моему участию в качестве вокалиста проекта Autumnia, и знакомству с музыкантами из Saturnus. Кроме того, за этот год мы начали тесно заниматься вторым альбомом, и это тоже кое-что заметно поменяло.
Лесь: Для меня важным событием стала встреча с Антоном Беловым, лидером и одним из немногочисленных участников группы Kauan. Я помогал Антону с басом для Kauan и общение с этим человеком кое-что прояснило для меня в сфере нашей музыки: у меня появилась некая перспектива, я стал более глубоко и критично оценивать наше собственное творчество.
Неприятностью был, конечно, уход Вити, нашего барабанщика. Поиски нового человека всегда довольно болезненны. 


Когда нам ожидать альбом?

Андрей: Буквально на днях мы закончили работу над дебютным альбомом и сейчас ведём переговоры с одним из крупнейших лейблов, специализирующихся на doom metal. Дата релиза зависит от результатов переговоров и загруженности лейбла, но мы очень надеемся, что альбом выйдет до конца этого года.


Как продвигались дела с записью альбома? Где записывались, кто ваш звукореж?

Андрей: Первый альбом был записан в домашних условиях и полностью сведён усилиями Сергея. У домашней студии есть свои преимущества и недостатки по сравнению с профессиональной, в дальнейшем мы планируем совмещать оба подхода: записываться дома, а обработку и сведение доверять стороннему звукорежиссёру-профессионалу.

Каким вы представляете эту работу? Какова лирика, общая концепция альбома?

Сергей: Наш первый альбом Once Hidden From Sight - это итог нашей 5-летней работы. Мне кажется, альбом по-своему интересный, хотя и не очень однородный. Мы пытались подобрать те песни, которые как можно шире раскрывают наше творчество в целом. Сейчас мы уже работаем над созданием второго альбома, который будет более продуманным и концептуальным.
Андрей: Этот альбом не планировался как концептуальный, песни оттуда были написаны в разное время. Тем не менее, общая тема, которая проходит сквозь все треки, - взгляд в себя, встреча с собственным подсознанием. Каждая песня очень интровертна, как мне кажется. Эхо, которое в них слышно, - отражение изнутри черепной коробки.
А вот следующий альбом будет действительно концептуальным - каждая песня в нём самостоятельна, но вместе они составляют завершённый цикл. Это одновременно и галерея образов, и целостная история.
Лесь: Об этом втором альбоме можно говорить очень много, ведь мы сейчас горим именно им, на него направлены все усилия. Я ограничусь пока лишь несколькими комментариями. Концепция второго альбома проявляется не только на текстуальном уровне, но и музыкально (что, в моём понимании, куда важнее и интересней). Смысл текстов не хочется раскрывать, однако всё же скажу с присущей нам всем скромностью: они на вечные темы =) Только не стоит под этим подразумевать “любовь и смерть”, пожалуйста. Думаю, пытливому слушателю/читателю будет, над чем поломать голову, расшифровывая наши послания, - мы постарались сделать их не столь очевидными.

Что ожидать от музыки? Были ли эксперименты со стилем и звучанием?

Лесь: Как уже отмечалось, Once Hidden from Sight довольно неоднороден. Хотя основой его всё же является death/doom, здесь можно вести речь также об элементах funeral и traditional doom, dark metal (термин, кстати, нам не очень по душе), а в инструментальных интермедиях - даже о минималистичной современной “классической” музыке с лёгким джазовым привкусом. Мы никогда не загоняли себя в стилевые рамки, и если мы определяем свою музыку как “doom metal” - это просто, чтобы избежать долгого и нудного ковыряния в терминах, да и для передачи основного посыла нашего творчества. Мы все любим дум, и именно с этим течением и его эстетикой наиболее ассоциируем себя. Но прелесть дума как раз в том, что он чрезвычайно разнообразен и аморфен, так что причисление себя к его рядам никак нас не ограничивает.
Андрей: В нашей музыке всегда присутствовали элементы различных стилей. На втором альбоме мы подошли к этому более осознанно и взвешенно - экспериментов и нетипичных для death/doom фрагментов будет гораздо больше, чем раньше, но в целом альбом будет более связным и последовательным, с более чёткой внутренней логикой.



Что вы можете сказать о лейбле, с которым планируете сотрудничать?

Сергей: Как уже говорил Андрей, мы ведем переговоры с лейблом. Пока что мы предпочли бы не распространяться на эту тему. Думаю, скоро вы сами узнаете. Я считаю, что альбомы должны издаваться на лейблах, не самиздатом. Если лейбл достаточно хорош, он делает как минимум рекламу, рецензии. Это позитивно сказывается на известности группы.

Кто создавал дизайн буклета для альбома?

Андрей: С оформлением первого альбома история длинная. С обложкой ЕР нам помогал мой друг - художник из Питера Иван Алексеев. Ещё два года назад мы вместе с ним собрались и обсудили концепцию обложки и оформления альбома. Дело шло довольно долго по разным причинам, как и всё, что касалось этого альбома. В конечном итоге наши мнения разошлись, планы поменялись и от первоначальной концепции мы отказались. Готовая к тому моменту работа была использована для обложки промо-диска. Кроме того, Иван разработал для нас логотип, над которым тоже было пролито немало пота, но результатом мы наконец-то довольны.
Лесь: Что касается финального варианта оформления альбома, то здесь нам помог другой питерский приятель - молодой и весьма перспективный фотограф Даниил Конторович (известный также под псевдонимом Tertius Alio). Идея обложки родилась из нашего с ним обсуждения, но заключительный результат - это, конечно, в большей мере личная заслуга Дани и его видение. Мы остались довольны дизайном альбома, ведь он не так уж типичен для нашего стиля и несёт в себе немало идей, созвучных с проблематикой текстов.  

Нравится ли вам результат - после окончания работы над альбомом и в преддверии релиза, что вы чувствуете?

Андрей: Когда наконец всё было готово и все работы завершены, мы поначалу даже не поверили - работа над альбомом казалась чем-то бесконечным, нас постоянно преследовали различные неудачи и непредвиденные задержки... Так что теперь мы испытываем огромное удовлетворение от того, что всё сделано, и сделано правильно - первое прослушивание готового диска приятно меня удивило.
Лесь: Шероховатости есть, однако они - ничто, по сравнению с ощущением, что многолетней (без преувеличений!) работе пришёл конец. Конечно же, мы всегда собой недовольны. Однако, думаю, и спустя годы нам интересно будет возвращаться к этому первому полноформатнику. 

Есть ли в планах провести концертный тур/точечные концерты в честь релиза?

Сергей: Да. Мы хотим дать несколько концертов в поддержку альбома, но так как мы в поисках драммера, то этот вопрос открыт.
Андрей: Осенью группе исполняется пять лет, и хотелось бы это как-либо отметить. Конечно, отсутствие барабанщика - серьёзная проблема, но я думаю, так или иначе мы её решим.

Какие песни вошли в альбом? Присутствуют ли среди них кавера/несыгранные ранее темы?

Андрей: В альбом вошёл материал, написанный с 2007 по 2010 годы. Каверов на альбоме нет, нам и для своих идей едва хватило места. Все эти песни мы в разное время играли на концертах. А вот две фортепианные интермедии на публике никогда не исполнялись, и вряд ли будут.


Творчество каких коллективов, как отечественных, так и зарубежных, повлияло на вашу музыку, вдохновляет вас?

Сергей: Как ни банально, но вдохновляет меня моя вторая половинка, Катя :-) Идеи я черпаю из разной музыки. В основном, это группы Evoken, Esoteric, Ahab, Saturnus, Ataraxie... Так же много слушаю прог. и психоделик рок 70-х, блюз-рок. Много групп, всех не перечислишь.
Андрей:  Меня вдохновляет музыка в основном печальная или агрессивная, а лучше - одновременно. death/doom, funeral doom, depressive black, atmospheric black, avant-garde black - в последнее время именно такая музыка находит отклик в душе. Хотя напрямую на творчестве это не сказывается, скорее, формирует фон и настроение.
Лесь: Если не ошибаюсь, всем нам в группе нравятся Pink Floyd, Opeth, Tool, Katatonia, Porcupine Tree, Portishead, My Dying Bride. Лично для меня в думе нерушимыми столпами являются МДБ и Mournful Congregation. Что же касается вообще исполнителей/композиторов, неизменно приносящих вдохновение, то это, например, Bark Psychosis и Talk Talk позднего периода, старые арт-рокеры (группы вроде ПФ, Yes, King Crimson, Van de Graaf Generator, Emerson, Lake & Palmer, к которым я позволю себе добавить и ранних Queen), Клод Дебюсси, Сергей Прокофьев, Морис Равель, Дмитрий Шостакович. Источников вдохновения действительно много - можно назвать ещё немало. 



Что вы думаете, о нынешней ситуации на украинской метал сцене? Какое направление в метале считаете наиболее перспективным?

Сергей: Ситуация плачевная... Мало качественных групп, мало людей ходит на местные группы, потому что мало хороших групп. А группы не особо стараются, из-за таких посещений. Замкнутый круг выходит. Насчет стилей, ничего не могу сказать. Как по мне, так метал по чуть-чуть изживает себя, или же просто сейчас большой упадок интереса к этому стилю.
Андрей: Я предпочитаю вообще не думать об украинской метал-сцене.
Лесь: У нас едва ли есть “сцена”. Скорее отдельные годные группы, пытающиеся быть замеченными в непрерывном потоке посредственности и второсорта. Что, нужно сказать, не всегда им удаётся, увы. 


Выделите пару достойных и прогрессивных на ваш взгляд групп из своих коллег по сцене.

Сергей: Если брать в целом укр.тяж, то вот так сходу могу отметить Tectum, I afloat, Slow Ride Home, Balfor... Это те, кто динамически развиваются, или у кого есть что-то нестандартное. Но это не значит, что другие группы хуже. У меня достаточно критичный, извращенный и своеобразный взгляд на музыку и исполнителей :):)
Андрей: Меня весьма впечатлило творчество группы Ka Mmen (бывшие Seventh Evidence), очень необычный для наших краёв материал и замечательное исполнение. Интерес вызвали Odradek Room, очень хочу увидеть их живьём и, надеюсь, разделить сцену. I Afloat - одна из лучших украинских post-metal/sludge команд. Не могу не упомянуть Autumnia - проект ветерана дум-сцены и просто очень хорошего человека Александра Главного.
Лесь: Ничего оригинального не скажу. Autumnia, I afloat однозначно. Tectum, наши добрые друзья, которые довольно много экспериментируют со звуком и делают свою музыку качественно. Как и Андрею, мне понравились Ka Mmen и Odradek Room. Mental Torment, также наши приятели, сейчас довольно стремительно развиваются и очень серьёзно подходят к качеству. Ещё год назад я бы непременно вспомнил Stoned Jesus и Snakerider, однако сейчас они вдохновляют меньше. 

Каково ваше мнение о распространении информации о группе и ваших записей через социальные сети?

Сергей: Соц. сети - это мощный инструмент для рекламы. Особенно это актуально для молодых групп. В ХХI веке электронный формат музыки очень популярен. С одной стороны, ты можешь хорошо пиариться, демонстрируя свои треки, с другой стороны - ты мало чего заработаешь на продаже дисков.
Андрей: Мир меняется, и традиционная система музыкальной дистрибуции находится на грани краха. Пока неясно, что именно и как изменится, но изменения будут значительными, и социальные сети в любом случае сильно на них повлияют. Возможности распространения и продвижения через интернет и соцсети почти безграничны, всё зависит только от умения ими воспользоваться.

Скажите, чего вы хотите достичь в плане музыки и на какой уровень рассчитываете лет через 5.

Лесь: Быть самой крутой дум-метал группой во вселенной %)
Андрей:  Через пять лет я хочу видеть нас группой не массово популярной, но уважаемой и ценимой в кругу понимающих людей. Иметь в дискографии три полноценных альбома. Выступить не на Wacken Open Air, а на Roadburn Festival. Ну и двигаться дальше, постоянно развиваться и совершенствоваться.
Сергей: Тяжело сказать, что будет через 5 лет, но хотелось бы выйти на европейский уровень, создавать музыку, которую потом в старости будет приятно слушать самому XDD.

Беседу провела Ольга Вальдем.
Фотоматериалы предоставлены группой Vin de Mia Trix.
Ссылки на официальные странички группы:
http://vk.com/vin_de_mia_trix  





 

Эффективные рекламные площадки


 Говорят, наша страна сейчас переживает третью волну музыкального обострения. Каждый день в разных уголках страны возникают все новые и новые коллективы, молодежь массово учится играть на гитаре, рынок репетиционных баз возрос в два раза, а выступать, меж тем, все еще негде. Вот и берутся бедные музыканты сами организовывать различные мероприятия. Данная статья адресована именно этой категории музыкантов, которым надоело ждать приглашения на хороший концерт, и они решили взять все в свои руки.
Для начинающих организаторов вопрос рекламы всегда был болезненным. Правильный выбор площадок при минимальных затратах – вот основная задача организатора, который не хочет прогореть. Казалось бы, именно для этой ситуации и был придуман директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Но, к большому удивлению энтузиастов, сколько бы не было роздано листовок, размещено рекламы на бесплатных тематических сайтах и специализированных магазинах, - все равно отдача оставалась минимальной.
Что же они делают не так? Где же ошибка? Неужели без денег невозможно рассчитывать на эффективную рекламу? Неужели организация концерта априори убыточна?
Ну что ж, давайте разберемся. 
В целях рекламы одного киевского мероприятия, нами было напечатано 450 флаеров. 160 из них были предложены постоянным клиентам (друзьям групп и друзьям друзей групп),  240 – розданы потенциальным (преимущественно на БЖ(90) и просто на улице(40)) и оставлены в специализированных магазинах(Core, Core Zone, МузТорг, Гитарный Дом), где последние часто встречались. Остальные 50 были оставлены на само мероприятие для людей, которые узнали о нем из интернета. Что же предпринималось в интернете? Были размещены рекламные баннеры на специализированных сайтах (froster.org, gothic.com.ua utm.in.ua, metalscry.com и т.д.) и… много рекламы в социальных сетях. Дешево и сердито. Все флаера были помечены, организаторы счастливы и настроены на позитивный результат.
На мероприятие пришло 150 человек. Из них – 68 постоянных клиентов, 18 привлеченных новых клиентов… и 64 человека, привлеченных из интернета. Припасенных флаеров на всех просто не хватило.  На вопросы организаторов, откуда именно они получили информацию, следовал ответ «из Контакта».
Вот так. Получается 240 листовок ушли просто в никуда. Даже постоянных клиентов по розданным флаерам пришло меньше половины. По флаерам с торговых точек вообще никто не пришел. Наиболее эффективной оказалась реклама в социальных сетях.
Почему же так? Ведь мы уже привыкли лепить побольше логотипов на афишу в надежде разместить рекламу на всех этих точках. И сами пару лет назад говорили: «Поехали в Core за флаерами!». Почему же тогда старые схемы не работают?
Да потому что люди изменились. Современному слушателю лень куда-то ехать, с кем-то договариваться, а если он получит листовку где-то на улице, то он ее вероятнее всего выбросит в ближайший мусорник.
Так что, дорогие молодые организаторы, не стоит тратить много сил и денег на неэффективные инструменты продвижения. Если у вас есть интернет, то это 70 % успеха вашей рекламной кампании, и тут уж все зависит от вашей усидчивости и креативности. Я не призываю вас отказаться от привычных всем листовок и спец. магазинов. Я просто предлагаю не делать их приоритетными. И пусть у вас все получиться! Удачи!

Автор текста: Supi
Автор фото: В. Правдивец