Говорят, наша
страна сейчас переживает третью волну музыкального обострения. Каждый день в
разных уголках страны возникают все новые и новые коллективы, молодежь массово
учится играть на гитаре, рынок репетиционных баз возрос в два раза, а
выступать, меж тем, все еще негде. Вот и берутся бедные музыканты сами
организовывать различные мероприятия. Данная статья адресована именно этой
категории музыкантов, которым надоело ждать приглашения на хороший концерт, и
они решили взять все в свои руки.
Для начинающих
организаторов вопрос рекламы всегда был болезненным. Правильный выбор площадок
при минимальных затратах – вот основная задача организатора, который не хочет
прогореть. Казалось бы, именно для этой ситуации и был придуман
директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Но, к большому удивлению энтузиастов,
сколько бы не было роздано листовок, размещено рекламы на бесплатных
тематических сайтах и специализированных магазинах, - все равно отдача оставалась
минимальной.
Что же они делают
не так? Где же ошибка? Неужели без денег невозможно рассчитывать на эффективную рекламу?
Неужели организация концерта априори убыточна?
В целях рекламы
одного киевского мероприятия, нами было напечатано 450 флаеров. 160 из них были
предложены постоянным клиентам (друзьям групп и друзьям друзей групп), 240 – розданы потенциальным (преимущественно на БЖ(90) и просто на
улице(40)) и оставлены в специализированных магазинах(Core, Core Zone, МузТорг,
Гитарный Дом), где последние часто встречались. Остальные 50 были оставлены на
само мероприятие для людей, которые узнали о нем из интернета. Что же
предпринималось в интернете? Были размещены рекламные баннеры на
специализированных сайтах (froster.org, gothic.com.ua utm.in.ua,
metalscry.com и т.д.) и… много рекламы в социальных сетях. Дешево и сердито.
Все флаера были помечены, организаторы счастливы и настроены на позитивный
результат.
На мероприятие
пришло 150 человек. Из них – 68 постоянных клиентов, 18 привлеченных новых
клиентов… и 64 человека, привлеченных из интернета. Припасенных флаеров на всех
просто не хватило. На вопросы организаторов, откуда
именно они получили информацию, следовал ответ «из Контакта».
Вот так. Получается
240 листовок ушли просто в никуда. Даже постоянных клиентов по розданным флаерам
пришло меньше половины. По флаерам с торговых точек вообще никто не пришел.
Наиболее эффективной оказалась реклама в социальных сетях.
Почему же так? Ведь
мы уже привыкли лепить побольше логотипов на афишу в надежде разместить рекламу
на всех этих точках. И сами пару лет назад говорили: «Поехали в Core за
флаерами!». Почему же тогда старые схемы не работают?
Да потому что люди
изменились. Современному слушателю лень куда-то ехать, с кем-то договариваться,
а если он получит листовку где-то на улице, то он ее вероятнее всего выбросит в
ближайший мусорник.
Так что, дорогие
молодые организаторы, не стоит тратить много сил и денег на неэффективные
инструменты продвижения. Если у вас есть интернет, то это 70 % успеха вашей
рекламной кампании, и тут уж все зависит от вашей усидчивости и креативности. Я
не призываю вас
отказаться от привычных всем листовок и спец. магазинов. Я просто предлагаю не
делать их приоритетными. И пусть у вас все получиться! Удачи!
Автор текста: Supi
Автор фото: В. Правдивец
Автор текста: Supi
Автор фото: В. Правдивец
Автор : Unknown ~ для блога Metal Street News
понедельник, 30 июля 2012 г.
Оставлено 4 комментариев
если б всё было так просто...
ОтветитьУдалитьсогласен. и очень важно креативное создание рекламы или поста!)
ОтветитьУдалитьКонечно, не все так просто. Эта статья об эффективных площадках, а не о их эффективном использовании. Это уже совсем другая история)
ОтветитьУдалитьСобственно - флаера, афиши и тд - это составляющие. И, порой, эти составляющие действуют неожиданно...а вот хороша или плоха неожиданность - это другая история
ОтветитьУдалить