Эффективные рекламные площадки


 Говорят, наша страна сейчас переживает третью волну музыкального обострения. Каждый день в разных уголках страны возникают все новые и новые коллективы, молодежь массово учится играть на гитаре, рынок репетиционных баз возрос в два раза, а выступать, меж тем, все еще негде. Вот и берутся бедные музыканты сами организовывать различные мероприятия. Данная статья адресована именно этой категории музыкантов, которым надоело ждать приглашения на хороший концерт, и они решили взять все в свои руки.
Для начинающих организаторов вопрос рекламы всегда был болезненным. Правильный выбор площадок при минимальных затратах – вот основная задача организатора, который не хочет прогореть. Казалось бы, именно для этой ситуации и был придуман директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Но, к большому удивлению энтузиастов, сколько бы не было роздано листовок, размещено рекламы на бесплатных тематических сайтах и специализированных магазинах, - все равно отдача оставалась минимальной.
Что же они делают не так? Где же ошибка? Неужели без денег невозможно рассчитывать на эффективную рекламу? Неужели организация концерта априори убыточна?
Ну что ж, давайте разберемся. 
В целях рекламы одного киевского мероприятия, нами было напечатано 450 флаеров. 160 из них были предложены постоянным клиентам (друзьям групп и друзьям друзей групп),  240 – розданы потенциальным (преимущественно на БЖ(90) и просто на улице(40)) и оставлены в специализированных магазинах(Core, Core Zone, МузТорг, Гитарный Дом), где последние часто встречались. Остальные 50 были оставлены на само мероприятие для людей, которые узнали о нем из интернета. Что же предпринималось в интернете? Были размещены рекламные баннеры на специализированных сайтах (froster.org, gothic.com.ua utm.in.ua, metalscry.com и т.д.) и… много рекламы в социальных сетях. Дешево и сердито. Все флаера были помечены, организаторы счастливы и настроены на позитивный результат.
На мероприятие пришло 150 человек. Из них – 68 постоянных клиентов, 18 привлеченных новых клиентов… и 64 человека, привлеченных из интернета. Припасенных флаеров на всех просто не хватило.  На вопросы организаторов, откуда именно они получили информацию, следовал ответ «из Контакта».
Вот так. Получается 240 листовок ушли просто в никуда. Даже постоянных клиентов по розданным флаерам пришло меньше половины. По флаерам с торговых точек вообще никто не пришел. Наиболее эффективной оказалась реклама в социальных сетях.
Почему же так? Ведь мы уже привыкли лепить побольше логотипов на афишу в надежде разместить рекламу на всех этих точках. И сами пару лет назад говорили: «Поехали в Core за флаерами!». Почему же тогда старые схемы не работают?
Да потому что люди изменились. Современному слушателю лень куда-то ехать, с кем-то договариваться, а если он получит листовку где-то на улице, то он ее вероятнее всего выбросит в ближайший мусорник.
Так что, дорогие молодые организаторы, не стоит тратить много сил и денег на неэффективные инструменты продвижения. Если у вас есть интернет, то это 70 % успеха вашей рекламной кампании, и тут уж все зависит от вашей усидчивости и креативности. Я не призываю вас отказаться от привычных всем листовок и спец. магазинов. Я просто предлагаю не делать их приоритетными. И пусть у вас все получиться! Удачи!

Автор текста: Supi
Автор фото: В. Правдивец

Автор : Unknown ~ для блога Metal Street News

понедельник, 30 июля 2012 г.
Оставлено 4 комментариев
 

4 Комментарии:

  1. Анонимный7/30/2012 05:47:00 PM

    если б всё было так просто...

    ОтветитьУдалить
  2. согласен. и очень важно креативное создание рекламы или поста!)

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, не все так просто. Эта статья об эффективных площадках, а не о их эффективном использовании. Это уже совсем другая история)

    ОтветитьУдалить
  4. Собственно - флаера, афиши и тд - это составляющие. И, порой, эти составляющие действуют неожиданно...а вот хороша или плоха неожиданность - это другая история

    ОтветитьУдалить